четверг, 5 ноября 2015 г.

Обратная связь от детей.

Всем доброго времени суток!
Сегодня хочу поделиться небольшим опытом работы. Скажу сразу теория - мое слабое место, поэтому, возможно я где-то неточно выразилась, заране прошу прощения.
Немного истории... Когда я только начинала работать, была молодой неопытной и "зеленой", начитавшись умных книжек спросила у старших дошкольников в конце занятия:
- Что вам понравилось?"
И получила "щелчок по носу" -
- Ничего не понравилось, было скучно...
С тех пор долгие 8 лет я этот вопрос детям не задавала. Пока в прошлом году, во время ремонта не оказалось приходящим специалистом в другом саду. Я туда приходила к своим детям, проводить занятия. Приходилось заниматься на "пальцах", и чтобы потянуть время я стала спрашивать детей, что им понравилось, и с удивлением и радостью стала слышать в ответ:
- Все понравилось! Все было интересно!
Да, прошедшие года не прошли даром. Но я наверное до самой пенсии буду ощущать себя молодой и неопытной...

Так вот с тех пор я у детей подготовительных групп спрашиваю конце занятия, что понравилось, а в этом году я стала спрашивать у подготовишек, что было самым сложным и самым легким. И сейчас почти никогда не слышу в ответ:
- Ничего не понравилось.
И надо сказать, что мне становится особенно приятно, когда ребенок неохотно шедший на первые занятия, на последующие бежит с удовольствием. Значит я умею заинтересовать детей...
А коллерируя ответы на вопросы  что было самым сложным или самым легким, и что понравилось можно делать выводы о личностных качествах. Можно предположить, что дети которым нравятся трудные задания имеют высокую познавательную активность, их не пугают трудности, а наоборот стимулируют к активной деятельности. И наоборот дети, которым больше нравятся легкие для них задания будут стараться избегать трудностей.
Сегодня я еще подумала, что можно спрашивать, почему то или иное задание было трудным, но тогда конец занятия растянется еще на 10 минут...
И напоследок предлагаю вашему внимаю 5-ти минутное окончание сегодняшнего занятия. 5 детей, есть длинные паузы, когда ребята вспоминали что было на занятии.

Cкачать Итоги занятия Ответы детей бесплатно на pleer.com 
Ссылка, для тех у кого не работает плеер: Обратная связь
Надеюсь это будет интересно.

7 комментариев :

  1. Наташа, пока не слушала- нужно уйти подальше. но вот пока не забыла. Я спрашиваю что больше всего понравилось всегда. Сегодня одна 4-летняя девочка сказал: ничего! А сама сидит и воды Нила красит в красный цвет и домой идти не хочет. Значит. все-таки что-то понравилось.
    СПасибо тебе, что делишься своим опытом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, мне хватило одного неудачного ответа... Сейчас у меня уже есть "иммунитет" к подобным ответам. и я понимаю, что если скучно, надо либо менять задания, либо не обращать внимания и требовать чтобы ребенок работал, потому что это пойдет ему на пользу.
      Добавила еще одну ссылку, где можно прослушать запись, надеюсь она будет работать. У меня тоже почему-то плеер не на всех компьютерах работает.

      Удалить
  2. Наталия, прослушала с таким интересом! Спасибо, что поделилась! Так интересно заглянуть на занятие к коллеге. Я вот тоже, как и Алена, спрашиваю всегда, и ответы бывали всякие. Но вот, что заметила: бывает, что ребенок еще находящийся под впечатлением, перерабатывающий информацию автоматически отвечает: "Ничего", как бы говоря: "Не до тебя пока". А я его тогда еще раз спрашиваю, уже после всех. Вопрос можно перефразировать: Что было самое интересное? Хотя, конечно, бывает всякое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, пожалуйста) Да, соглашусь с вашим мнением - возможно и такое. Но тогда все дети ответили ничего. Вот это меня и подкосило...

      Удалить
  3. Очень люблю знакомиться с опытом коллег. :) Согласна, что рефлексия - один из трудных моментов всего занятия. Хотя я, если честно, за всё время практики не сталкивалась с такими ответами... Однако вот здесь очень верно отметила Анна. Во фразе "ничего" может вполне скрываться разный смысл, вплоть до того, что ребёнку, в целом, сложно облечь впечатления в речевую фразу. Да, и я как - то сразу вот этого обобщённого вопроса избегала: мы рассматриваем каждое задание, выражаем своё мнение, вспоминаем трудности, отмечаем тех, кому удалось. И я спрашиваю потом фразой "что запомнилось больше всего", а потом, в самом конце уже интересуюсь, есть ли такие моменты в занятии, какие понравились больше всего. Может, именно пошаговый разбор и помогал избегать отрицательных оценок. :) Да, и ещё я, безусловно, обыгрываю этот момент. Ну как можно, гладя очаровательного мягкого медведя или что - то в этом роде, сказать ему, что всё не понравилось?... :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, игрушка хороший стимул для детей. Особенно для девочек) У меня сейчас после разбора "Сложное-простое" более осознанные ответы, на вопрос: "Что понравилось?"

      Удалить