вторник, 24 ноября 2015 г.

Путешествие в Волшебную страну

Всем доброго времени суток!
Сегодня я давала открытое занятие, для психологов нашего комплекса. В нашем комплексе шесть садов и четыре школы... Правда пришли не все, но все равно я переволновалась.
На это были две причины: не считая конкурсного занятия с чужими детьми в чужом саду, я никогда не давала занятия перед психологами, и очень боялась упасть в грязь лицом перед новыми коллегами... А во вторых я впервые в своей практике взяла, не мою любимую подготовительную группу, а среднюю... И сразу почувствовала разницу.
Но обо всем по порядку.
Занятие назвалось "Дом для друзей"
К ребятам в гости пришел щенок Джимми из Волшебной страны.
Он рассказал о своей беде. Страшный ураган, разрушил дом в котором жил Джимми со своими друзьями!

И ребята полетели на ковре-самолете в Волшебную страну...
Помогать друзьям Джима строить новый дом. Ребята дружно построили дом, украсили его...
И посадили рядом волшебные цветы)
Вот такой у нас вышел дом для друзей!!!
Теперь о впечатлениях... 
В двух словах: недовольна, не получила той отдачи, как раньше...
Разница между средней и подготовительными группами чувствуется очень сильно... Дети, которые были открыты на занятиях, при незнакомых взрослых, пусть их даже было не больше 7-8 человек - зажались. Я из них с трудом вытягивала ответы на простые вопросы, на которые их ровесники, на пробных занятиях без труда отвечали. И в цветах почти никто не увидел образов( Надо для очистки совести поиграть с бусами на обычном занятие, посмотреть смогут ли они что-нибудь увидеть с случайных картинках... Хотя сам процесс создания им понравился) 
И как результат нервничала я, путалась, забывала элементарные вещи... Хотя как правило, стоит начаться занятия, как отключаюсь ото всего, всецело уйдя в занятие, к детям... Даже в незнакомыми детьми не было такого.
Несмотря на это занятие было оценено положительно, и я получила несколько ценных советов)))
В качестве компенсации получила удовольствие от простого, более тесного, неформально общения с коллегами. Перед занятием, повела их к себе в кабинет, следом зашел мой руководитель, и заставил меня показать, все мои игры пособия и прочий материал:
Вот за это мне стыдно не было))) Особенный фурор произвели крашеный рис, и бусы! Всем очень понравилось копаться в рисе и перебирать бусы)
В итоге мне пришлось рассказывать как я красила рис и манку. А кто-то заметил, что сам процесс игры с бусами - спрятал в ладошку, потряс и бросил - успокаивает) 
А завтра я пойду в другой сад на следущее открытое занятие - буду сама набираться опыта и дей)

6 комментариев :

  1. Наталия, молодец!
    Провести адекватно самоанализ, оценить открытый показ :( к сожалению не у всех получается. Чем больше ты будешь демонстрировать свое мастерство, тем больше ты будешь спокойнее к этому относиться. Ты смогла показать коллегам что-то новое, то что они еще не используют. А значит, цель достигнута. И ты поделилась своим опытом.

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья, какая ты самокритичная! Средний возраст - такой непростой.... А ты просто умничка! Я не поняла про комплекс - это что такое? У нас такого нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, да он непростой, но по своему интересный:)
      Спасибо!
      А комплекс... У нас в Москве нет, или почти нет, как таковых школ и детских садов. А есть образовательные комплексы, которые образовались путем слияния образовательных учреждений. Весь этот процесс называется реорганизация... Не спрашивай меня, хорошо это или плохо... По разному.
      Так бывшие отдельно стоящие школы, теперь школьные отделения, а сады - дошкольные.
      Посмотри, на правой панели первая ссылка, она ведет на страничку моего дошкольного отделения.

      Удалить
  3. Наталия, здравствуйте. :) А всё очень даже хорошо. :) Конечно, если возникают опасения, то именно для открытых мероприятий лучше брать детей старшего дошкольного возраста (это даёт больше уверенности педагогу, что дети не растеряются - старшие дошкольники лучше абстрагируются от внешних факторов, нежели малыши, внимание которых ещё рассеяно и слишком поддаётся фактору новизны). Однако у нас (и меня это радует) чаще всего с пониманием и интересом подходят к анализу не идеального занятия, а того, как прошло. Ведь важно не "правильность - неправильность" ответов детей и даже не детская раскрепощённость, а владение ситуацией, процессом педагогом. На мой взгляд, вот в таких - "неидеальных" - занятиях и можно в полной мере оценить необходимость проводимой работы. Ну, скажем, что это за занятие (гипотетически) по работе с детьми с гиперактивностью, когда все дети идеально выполняют предложенные задания. :)))) Нет, порой очень важно показать сложность, динамику работы. :)
    Наталия, Вы - умница. :) А самоанализ только помогает росту. :)
    И как красиво смотрятся пособия, собранные вместе! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, добрый вечер!
      Да, про старших дошкольников Вы правы, с детьми подготовительных групп у меня проблем никогда не возникало:)
      Но надо идти вперед, пробовать новое... Как говорила мой преподаватель психологии "Никогда не отказывайтесь от возможности приобрести новый опыт":) Вот я и рискнула, и если честно не жалею :) Если брала опять подготовительные группы, то было бы простое игровое занятие, без единого сюжета.
      Хотя признаюсь так переволновалась, что когда с меня спросили самоанализ, все слова потеряла :( Даже на конкурсе со мной такого не было:(

      Удалить