понедельник, 23 октября 2017 г.

Развиваем мелкую моторику

Всем доброго времени суток!
Вот такие красота образовалась на столе в конце рабочего дня)
Сегодня мы с ребятами в  развивали мелкую моторику,  произвольное внимание и ориентировку на плоскости.
О выкладывании из пуговиц я рассказала в предыдущем сообщении.
Остановлюсь подробней на других видах работы.
Идея случайно увиденная в Интернете: закрыть прозрачными камешками определенный рисунок среди множества. При этом детям предлагается самим выбрать картинку, которую они будут "прятать"
Эти камешки еще работают как линзы искажая рисунок, детям это нравится)
А еще мы выкладываем узоры из разных бусин и камешки в таких вот сетках:
В красной сетке очень удобно выкладывать узор по образцу. Педагог делает в верхней части, ребенок повторяет узор в нижней.
Просто выкладываем цветные ряды, а заодно и закрепляем цвета с ребятами помладше:
Ребята постарше выкладывают узоры под диктовку и по памяти:
А на групповой работе создаем общий узор и придумываем, на что он похож:
Например этот узор похож на снежинку, солнышко, паука, и паутину, и на звездочку!
А про ориентировку на плоскости я расскажу отдельно!
Добавлю я сообщение в Детскую галерею, давно я там не показывалась.
До новых встреч!

10 комментариев :

  1. Здравствуйте, Наталия. Интересные работы, которые не только развивают мелкую моторику, но и воображение. Яркие камушки. Красивые схемы.

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья, спасибо большое за материал. Вроде бы все настолько просто. а какой развивающий эффект. Знаете, идея с выкладыванием узора по образцу мне особенно понравилась, а еще выкладывание самостоятельного узора.(формирование понятия симметрия)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, всегда пожалуйста! Да, ведь недаром говорится - все гениальное просто! Кстати в групповой работе ребята выкладывали узор все-таки не самостоятельно, а по моим указаниям. Надо будет попросить их выложить узор самостоятельно, без моего руководства или отзеркалить образец! Спасибо за идею!

      Удалить
  3. Наталия, спасибо Вам. Очень актуальный материал, как раз работаем над развитием моторики у детей с ОВЗ. Идея с выкладыванием узора в решеточках очень приглянулась. Работа по образцу некоторым моим ребятишкам дается с большим трудом, может, решеточки помогут) И очень жду рассказ про ориентировку на плоскости (с этим у нас тоже проблемы).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, добрый день! Да я читала ваше сообщение о развитие мелкой моторики, получилось, что невольно продублировала заголовок...
      Мои ребята (дошкольники от 4-х до 7 лет) тоже часто с трудом выполняют задание на выкладывание по образцу. И решетках им трудно выполнить задание: некоторые ребята с трудом выкладывают даже простой крестик... Так что здесь работать и работать...

      Удалить
  4. Здравствуйте, Наталия!
    Очень понравились идеи использования пластиковых решеток (сеток) и разноцветных камешков. Отлично развивается память, моторика, ориентир на плоскости и фантазия! Большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, добрый вечер! Рада, что моя идеи оказались полезными!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Наталья! Какая замечательная идея с пуговицами!Камушки и стекляшки, просто прелесть. Идея с использованием сеток оригинальная! Если Вы не против возьму идею себе в копилку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, добрый день! Спасибо за отзыв! Конечно не против! Хотя если честно - идея не моя. Её я позаимствовала у моей коллеги - учителя-логопеда.

      Удалить
  6. У меня тоже есть решеточки, а у вас очень интересная идея. Спасибо!

    ОтветитьУдалить