Всем дорого времени суток!
Как я и обещала рассказываю о том, как мы с ребятами учимся ориентироваться на плоскости. А для этого у нас есть помощники: решетка, подносы и песок! И конечно самые главные помощники - волшебные кристалики.
На подносах с ребятами среднего дошкольного возраста выкладываем узоры. Начинаем с середины кладем например звездочку, потом раскладываем разные фигурки по углам. А потом самое трудное - положить между или посередине.
А после мы проговариваем что у нас лежит на каком месте.
Также выполняем задание и на решетке:
Раскладываем, и проговариваем "Ракушка лежит с верхнем левом углу, яблочко снизу посередине"
(Заодно и педагог учит право-лево - до сих пор путаю, не могу сходу сказать, где какая сторона)
Но самое интересное выкладывать такие узоры на песке:
На круглом подносе идем от центра, и инструкции звучат так: "Положи слева от звездочки, справа..., сверху..., снизу...,"
И конечно рисуем узоры в тетрадях.
Такие коврики мы нарисовали на первом подгрупповом занятии в подготовительной группе:
Кстати такое задание помогло мне выявить ребенка с очень большими проблемами в ориентировке в пространстве.
Вот так интересно проходят наши занятия!
До новых встреч!
Наталья, большое спасибо за опыт. Ваши идеи мне очень близки, так же стараюсь использовать подобные игры. С такими драгоценностями куда интересней ориентироваться в пространстве.
ОтветитьУдалитьНаталья, здравствуйте.Мне очень понравились ваши занятия. Интересно, и в то же время познавательно. В процессе игры дети учатся. Спасибо Вам!
ОтветитьУдалитьОчень-очень здорово! Так просто в исполнении, а какая зарядка для ума!!!
ОтветитьУдалитьОтличное занятие!
ОтветитьУдалитьПросто и здорово! Спасибо. Про подносы, как основу для ориентировки даже не думала. Класс! А сетка эта откуда? Строительная или для раковины?
ОтветитьУдалить