пятница, 13 ноября 2015 г.

"Рисуем" с помощью подручных материалов

Всем доброго времени суток!
Хочу рассказать об одном интересном аспекте работы. Раньше я больше времени уделяла индивидуальной работе, так как в 8 квадратных метрах заставленных по стенам мебелью негде не развернуться. В прошлом году, как я уже писала у меня освободилось немного пространства, а к концу года появился интерес к подгрупповым занятиям не только с подготовишками. Свои "эксперименты" с подгрупповыми занятиями я начала со средней группы. А работать мы начали с программы Светланы Крюковой "Давайте жить дружно!" Программа направлена на развитие групповой сплоченности, коммуникативных навыков, также она способствует снятию психоэмоционального напряжения.
А в этой программе есть один интересный момент, реализация которого мне здорово понравилась, а именно украшение чего-либо с помощью разнообразного материла. Для себя я эту технику назвала "Рисование с помощью подручных материалов")
У меня в этом качестве выступили детали из игрового комплекта "Pertra", фигурки вкладыши, крупные бусины. 4-х летки отлично принимают задания.
Покажу несколько творений в этой технике.
Первое занятие: дети еще до конца поняли, что от них требуется:
Дальше уже пошло легче... Думаю постоянные читатели легко узнают этот цветок)

Вот таким был процесс его создания)
А в центре свечка из Икеи
Гнездо для птенчика
Потом мы нарисовали, в котором мы дружно живем:
И каждый ребенок поставил свою свечку. Извините за качество пришлось фотографировать на телефон.
В этом году я с удовольствием начала работу в средней группе по этой программе. В этот раз  дети сразу поняли задание, и увлечением принялись за дело. 
Вот, что у нас получилось:
Задания те же обручи-дома, цветок, гнездышко, дом...
Около дома мы посадили цветник из  сказочных цветов. Догадались из чего цветы?
А сегодня у меня было нечто новенькое, мы с ребятами "рисовали" круг дружбы! В этом нам помогли обруч и ленточки)
Начало процесса:
 Круг почти готов:
Эти занятия хорошо развивают эмпатию, учат детей взаимовыручки. У меня был случай, когда одного ребенка из всей подгруппы взяли на лечение, а время поджимало. Я повела детей на занятие, а его попросила привести, так как мне сказали, что он сейчас вернется. Но когда мальчика привели на занятие дети уже успели украсить свои "дома" и разобрали все фигурки. Я попросила детей поделится своими "украшениями" помочь опjздавшему украсит "дом". Следует отметить, что ребята с готовностью откликнулись на мою просьбу. Здесь же мы отработали правила вежливости.
Думаю, что буду применять эту технику и с другими возрастами на самых разных занятиях.
Вот так мы живем)

P.S. Я обещала поделиться шаблонами моих цветочков. Они у меня в вордовском файле, готовые к печати - скачать

8 комментариев :

  1. Наталия, здравствуй! Молодец, что начала работу со средними группами.Второе фото :) напомнило мне о кругах эйлера :))
    спасибо, за материал для скачивания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, добрый вечер! Да, я сама рада. Просто подавляющее число имеющихся у меня программ была рассчитано на старший возраст, но стоило начать - остановиться было невозможно
      А круги Эйлера мы проходим с подготовишками, во второй половине года)
      Пожалуйста, рада буду если пригодиться)

      Удалить
  2. Наталия, все очень понравилось! Совместный творческий процесс - что может быть лучше для развития коммуникации, повышения уверенности в себе! Спасибо за цветочки, обязательно пригодятся!

    ОтветитьУдалить
  3. Наталия! Очень интересно проводите работу!!! Несказанно понравилось!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Наталия. спасибо за фото и опыт! В обручах - класс!

    ОтветитьУдалить
  5. Эх ,всем бы таких грамотных,талантливых педагогов! Наташа так практику напомнила психолого-пелагогическую спасибо!

    ОтветитьУдалить