понедельник, 10 октября 2016 г.

Разноцветный урожай

Всем доброго времени суток!
На прошлой недели я начала вести кружок "Сенсорика" для младших дошкольников. Пока у меня в группе девять малышей.
На наших занятиях мы будем развивать все виды восприятия, будем изучать свойства и качества предметов.
На первом занятии мы изучали цвет и размер предметов.
А сегодня на занятии мы продолжили знакомство с цветом.
Отличительная особенность занятий состоит в том, что выполнение большинства заданий требует двигательной активности, так как младшие дошкольники лучше запоминают материал если при этом они выполняли какое-либо движение. Поэтому часть занятий проходит в физкультурном зале.

Ребята разобрали разноцветный урожай.
Из общей корзинки они брали фрукты и по дорожке нужного цвета относли его на подносики:
И конечно была минутка релаксации, и работа с сыпучим материалом.
Как же малышам нравится разноцветный рис!
В этот раз в рисе спрятались наливные яблочки.
Сегодня ребята были в полном составе. Работать с таким количеством малышей трудновато.
Во-первых, хочется от каждого добиться четкого ответа и повторения. 
Во-вторых дети в этом возрасте очень нетерпеливы, им трудно дождаться своей очереди, а когда они все сразу выполняют задание, то проконтролировать всех и спросить каждого затруднительно. Поэтому эффективность такого занятия снижается.
В-третьих при работе с сыпучими материалами места хватает не всем. 
Поэтому я приняла решение разделить ребят на подгруппы, чтобы добиться максимальной эффективности занятий.

P.S. Конечно это немного не тот кружок который я хотела бы вести. Я предложила для старших дошкольков кружок "Маленький путешественник", по мотивам цикла "Моя планета", Алены Решетовой. Эта идея настолько вдохновила меня, что весь конец отпуска я писала программу, и продумывала занятия, но к сожалению, и моему большому разочарованию. желающих почти нет... Но я не теряю надежду.

4 комментария :

  1. Наталья, о да... Это правда жизни. Родителям (многим) важнее более привычные занятия: подготовка к школе (читать-писать), сенсорное развитие - это да , а вот такие классные и многим родителям непонятные занятия - зачем? А ведь именно они и развивают самое ценное - познавательную активность - основу успешного обучения в школе, да и к помимо всего коммуникативную готовность и т. д. Удачи! Я тоже прекратила занятия по этой программе - у меня она совсем получилась малооправданной финансово.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, верно подмечено! Многие пошли на кружок, где учат читать...
      Надо было сказать волшебные слова привязать занятия в кружке к школе...
      Дошло до смешного моим кружком заинтересовались мамы малышей трехлеток...
      В любом случае, Алена, спасибо за вдохновение!

      Удалить
    2. к слову о непонимании таких занятий родителями. На днях мама мальчика (которому 1,7) спросила, а будем ли мы изучать цифры и буквы. А то что мы делаем на занятиях - это он все уже умеет. И при этом она рассказала историю, что была на занятиях в другом центре, где детей усаживали в круг и показывали буквы, цифры, искали в геометрических фигурах углы. Мальчику это было не интересно и она даже почувствовала, что ребенок не совсем полноценный (так и сказала!). Только потому что в 1,7 ему наплевать на буквы на карточках. эх....

      Удалить
  2. Здравствуйте, Наталия!
    В нашем ДОУ в этом году тоже вырос спрос на кружок "Обучение грамоте", родители сами решают порой за детей, что им будет "полезно"...

    ОтветитьУдалить