Готовить ребенка к школе — это не значит проходить с ним программу первого класса. Для учителей одним из важнейших качеств является умение слушать и слышать — все остальное прилагается.
У детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и длительнее проходит период адаптации, гораздо чаще проявляются различные проблемы при обучении. Среди них значительно больше неуспевающих — не только в начальной школе, но и в старших классах. И именно у них чаще всего отмечаются неполадки со здоровьем. Готовить ребенка к школе — это не значит проходить с ним программу первого класса. Для учителей одним из важнейших качеств является умение слушать и слышать — все остальное прилагается.
У детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и длительнее проходит период адаптации, гораздо чаще проявляются различные проблемы при обучении. Среди них значительно больше неуспевающих — не только в начальной школе, но и в старших классах. И именно у них чаще всего отмечаются неполадки со здоровьем. Готовить ребенка к школе — это не значит проходить с ним программу первого класса. Для учителей одним из важнейших качеств является умение слушать и слышать — все остальное прилагается.
Среди видов готовности различают следующие:
• Физическая (физиологическая, что подразумевает состояние соматического здоровья);
• Эмоционально-волевая.
Предполагает умение ребенка подчиняться правилам школьной жизни, умение длительно выполнять нудные и неинтересные задания, а также принимать учебное задание.
• Интеллектуальная;
Предполагает развитие познавательных процессов (мышление, внимание, память).
Личностная или мотивационная.
Предполагает развитие у ребенка достаточный учебной мотивации, т.е. ребенка должен привлекать в школьном обучении сам процесс получения знаний, сами знания, а не внешние атрибуты школьника (портфель или ранец, тетради ручки, пенал).
При достаточном развитии всех составляющих можно говорить о том, что ребенок готов к началу школьного обучения, а значит, нет дополнительных факторов, мешающих адаптации к школьному обучению.
РЕЖИМ ДНЯ
Очень важно подготовить ребенка к новому распорядку, особенно это касается детей, которые не посещали детский сад и привыкли просыпаться ближе к обеду. Учитывая, что первый урок начинается в 8:30, в школу необходимо приходить в 8:10. За 20 минут ребенок имеет возможность спокойно переобуться, снять верхнюю одежду и пройти в класс. Опоздание — большой стресс для первоклассника, ведь он оказывается на виду у всего класса в невыигрышной для себя ситуации. Если до начала обучения в школе в режим ребенка входил послеобеденный сон, сохраняйтеего. Для шестилетки учеба становится серьезным испытанием как на физиологическом, так и на эмоциональном уровне,а сон или послеобеденный отдых очень хорошо восстанавливает силы.
Для того чтобы ребенок привык к новому для него режиму дня можно поиграть с ним в волшебников, которым предстоит расколдовать несчастных гномиков, которых заколдовала злая колдунья: все их дела перепутались и делаются не вовремя, и поэтому у гномиков много проблем. Для этой игры необходимо сделать карточки, на которых отмечены основные составляющие режима дня ребенка: проснулся, умылся, почистил зубы и т.д. Рядом с карточкой указываете время, когда это действие выполняется. Ребенок «расколдовывает» гномиков. Итогом игры должен стать составленный ребенком удобный и логичный с его точки зрения режим дня. Эти карточки желательно разместить в детской комнате. Обратите внимание, что, указывая время, вы ненавязчиво учите ребенка планировать свой день, а в будущем это очень пригодится.
НОВЫЙ КОЛЛЕКТИВ
Постарайтесь познакомиться с родителями одноклассников, тогда вы сможете узнавать задания, которые забыл записать ребенок, или планируемые в классе мероприятия. В целом выполнение этой рекомендации больше необходимо взрослым для собственного спокойствия, а спокойный взрослый — это радость для ребенка. Если есть возможность, дайте ребенку после уроков погулять вместе с одноклассниками на школьном дворе. Именно во время таких прогулок налаживаются самые прочные дружеские связи между детьми, ведь в учебное время им трудно сосредоточиться на личных отношениях. Помогите детям найти интересную игру, желательно, чтобы у нее были четкие правила, которые необходимо соблюдать всем играющим.
ДРУЗЬЯ
Если есть возможность, приглашайте одноклассников вашего ребенка в гости, лучше не больше одного-двух человек за один раз. Это поможет вам познакомиться с друзьями сына или дочери, а у ребенка появится повод для разговора в школе: «Помнишь, как мы вчера здорово играли!»
УЧИТЕЛЬ
Постарайтесь стать для учителя союзником. Предупредите его об особенностях характера вашего ребенка — этим вы существенно облегчите задачу знакомства и педагогу, и ребенку. Узнавайте, как чувствует себя ваш сын или дочка на уроке, чем занимается на перемене. Ваша заинтересованность поможет своевременно разрешать возникающие проблемы, с минимальными усилиями. Очень часто ребенок переживает, если его не спрашивают, когда ему хочется. Важно сразу же объяснить, что это невозможно в силу объективных причин.
УСПЕХИ В УЧЕБЕ
Успешность выполнения школьных заданий зависит от следующих показателей:
• развитие познавательнойсферы: память, внимание, мышление, речь;
• развитие мелкой моторики;
• умение работать самостоятельно;
• умение действовать по образцу;
• умение работать в паре.
Все вышеперечисленное дает хорошую базу для того, чтобы ребенок ощущал себя уверенным на уроке, создает ситуацию успеха, а значит, дарит массу положительных эмоций.
Помогите ребенку понять и принять школьные правила, научиться взаимодействовать с учителем и одноклассниками — и тогда его адаптация к школе пройдет легко и спокойно, а успешный старт обеспечит и плавное течение всей школьной жизни, на все 11 лет.
• Физическая (физиологическая, что подразумевает состояние соматического здоровья);
• Эмоционально-волевая.
Предполагает умение ребенка подчиняться правилам школьной жизни, умение длительно выполнять нудные и неинтересные задания, а также принимать учебное задание.
• Интеллектуальная;
Предполагает развитие познавательных процессов (мышление, внимание, память).
Личностная или мотивационная.
Предполагает развитие у ребенка достаточный учебной мотивации, т.е. ребенка должен привлекать в школьном обучении сам процесс получения знаний, сами знания, а не внешние атрибуты школьника (портфель или ранец, тетради ручки, пенал).
При достаточном развитии всех составляющих можно говорить о том, что ребенок готов к началу школьного обучения, а значит, нет дополнительных факторов, мешающих адаптации к школьному обучению.
РЕЖИМ ДНЯ
Очень важно подготовить ребенка к новому распорядку, особенно это касается детей, которые не посещали детский сад и привыкли просыпаться ближе к обеду. Учитывая, что первый урок начинается в 8:30, в школу необходимо приходить в 8:10. За 20 минут ребенок имеет возможность спокойно переобуться, снять верхнюю одежду и пройти в класс. Опоздание — большой стресс для первоклассника, ведь он оказывается на виду у всего класса в невыигрышной для себя ситуации. Если до начала обучения в школе в режим ребенка входил послеобеденный сон, сохраняйтеего. Для шестилетки учеба становится серьезным испытанием как на физиологическом, так и на эмоциональном уровне,а сон или послеобеденный отдых очень хорошо восстанавливает силы.
Для того чтобы ребенок привык к новому для него режиму дня можно поиграть с ним в волшебников, которым предстоит расколдовать несчастных гномиков, которых заколдовала злая колдунья: все их дела перепутались и делаются не вовремя, и поэтому у гномиков много проблем. Для этой игры необходимо сделать карточки, на которых отмечены основные составляющие режима дня ребенка: проснулся, умылся, почистил зубы и т.д. Рядом с карточкой указываете время, когда это действие выполняется. Ребенок «расколдовывает» гномиков. Итогом игры должен стать составленный ребенком удобный и логичный с его точки зрения режим дня. Эти карточки желательно разместить в детской комнате. Обратите внимание, что, указывая время, вы ненавязчиво учите ребенка планировать свой день, а в будущем это очень пригодится.
НОВЫЙ КОЛЛЕКТИВ
Постарайтесь познакомиться с родителями одноклассников, тогда вы сможете узнавать задания, которые забыл записать ребенок, или планируемые в классе мероприятия. В целом выполнение этой рекомендации больше необходимо взрослым для собственного спокойствия, а спокойный взрослый — это радость для ребенка. Если есть возможность, дайте ребенку после уроков погулять вместе с одноклассниками на школьном дворе. Именно во время таких прогулок налаживаются самые прочные дружеские связи между детьми, ведь в учебное время им трудно сосредоточиться на личных отношениях. Помогите детям найти интересную игру, желательно, чтобы у нее были четкие правила, которые необходимо соблюдать всем играющим.
ДРУЗЬЯ
Если есть возможность, приглашайте одноклассников вашего ребенка в гости, лучше не больше одного-двух человек за один раз. Это поможет вам познакомиться с друзьями сына или дочери, а у ребенка появится повод для разговора в школе: «Помнишь, как мы вчера здорово играли!»
УЧИТЕЛЬ
Постарайтесь стать для учителя союзником. Предупредите его об особенностях характера вашего ребенка — этим вы существенно облегчите задачу знакомства и педагогу, и ребенку. Узнавайте, как чувствует себя ваш сын или дочка на уроке, чем занимается на перемене. Ваша заинтересованность поможет своевременно разрешать возникающие проблемы, с минимальными усилиями. Очень часто ребенок переживает, если его не спрашивают, когда ему хочется. Важно сразу же объяснить, что это невозможно в силу объективных причин.
УСПЕХИ В УЧЕБЕ
Успешность выполнения школьных заданий зависит от следующих показателей:
• развитие познавательнойсферы: память, внимание, мышление, речь;
• развитие мелкой моторики;
• умение работать самостоятельно;
• умение действовать по образцу;
• умение работать в паре.
Все вышеперечисленное дает хорошую базу для того, чтобы ребенок ощущал себя уверенным на уроке, создает ситуацию успеха, а значит, дарит массу положительных эмоций.
Помогите ребенку понять и принять школьные правила, научиться взаимодействовать с учителем и одноклассниками — и тогда его адаптация к школе пройдет легко и спокойно, а успешный старт обеспечит и плавное течение всей школьной жизни, на все 11 лет.
Комментариев нет :
Отправить комментарий