вторник, 27 октября 2015 г.

Самый обычный день или варианты организации рабочего пространства.

Всем доброго времени суток!
Участвую в одном интересном проекте, и решила заодно рассказать как проходит мой день. Точней это скорей рассказ о том как организовано мое новое рабочее пространство. Ох, как-то чересчур по деловому звучит)
На двери кабинета - солнышко)
Теперь приглашая ребят первый раз в кабинет, я говорю "Пойдем, поищем, где солнышко живет!" Моя своеобразная визитная карточка, я и родителям говорю, не читайте таблички, а ищите кабинет с солнышком. 

А это мои игры в действии "Цвет и форма+Memory - отличное сочетание. Вполне оправдывает доверие)
В этот день у меня прошло 4 индивидуальных занятия в кабинете, и подгрупповых. Про кабинет я уже рассказывала, сегодня подробней остановлюсь на группе, где я провожу групповые занятия.
В группу, где мы занимаемся ребят тоже приглашает солнышко) Вот такое счастливое совпадение.
 В группе есть все, что необходимо для занятий, столы, стулья, ковер. Шкафы и полочки. Магнитофон я принесла из кабинета. Для каждого занятия своя организация пространство. Для средней группы - круг. Занятие тренинговое, по программа "Давайте жить дружно!" Только вот я ее занятия иногда немного изменяю.
Вот что мы сегодня построили. Круг дружбы, превратившийся в гнездышко для птенчиков) А для каждого птенчика ребята создали свою постельку. А еще в начале каждого занятия мы делимся улыбками, а в конце говорим друг другу "Спасибо"!

 А это организация пространства для гиперактивных. На прошлом раз они из меня весь дух выбили... Замучилась оттаскивать друг от друга и от игрушек... Сегодня я их ограничила - не выходить из обручей, не сходить с ковра. Занятие прошло спокойно... Даже когда была дана команда положить ленточки в центр круга из все тянулись, но из обруча никто не вышел. Правда чувствую, программа для пятилеток тяжелая и скучная... Надо менять, чтобы детям было интересно, иначе только не будет, да и дети будут неохотно ходить на занятия.
Сегодня должна была быть планерка для психологов комплекса, но ее опять перенесли.
 Вечером у меня уже второй год традиционно подготовишки. Сегодня для ребят будет нечто новенькое.
Детей мало, болеют, поэтому смогла сразу организовать две зоны, чтобы не пришлось перестраивать в процессе занятия. Хотя зон по сути было три - в конце занятия мы сели за стол.
Вообще садиться на стульчики можно на линолеуме, а обручи, вокруг большого не класть... Завтра попробую такой вариант.
Занятие прошло на "Ура!" Тихо и спокойно, хотя обычно с подготовишками сладить сложней всего.
Дописываю на следующий день.
Вид группы полностью, с другой расстановкой мебели для занятий.
Вот такой вышел день. В сущности самый обычный.

4 комментария :

  1. Наталия, спасибо, что поделились своей, что и говорить - немного завидую, пространственной организацией. :) Когда читаю такие посты, так хочется в активную практику! :)) А обручи - отличный приём, который помогает деткам собраться. Я так благодарна своему инструктору по физкультуре, который мне, когда я ещё совсем зелёная была, подсказал этот приём. Удачи и радости в работе!

    ОтветитьУдалить
  2. Как светло,просторно,интересно!!
    Солнышко ты и есть!:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо за комплимент, только боюсь эта красота скоро кончится(((

      Удалить